Как самостоятельно заменить салник распределительного вала в автомобиле Лада Калина 8 клапанов?

Салник распредвала — это резиновое кольцо, которое устанавливается между блоком цилиндров и распредвалом двигателя. Его главная задача — предотвратить вытекание масла и защитить двигатель от попадания пыли и грязи.

Замена салника распредвала является обязательной процедурой при проведении ремонта двигателя. Если салник старый или изношенный, он может позволить маслу выходить из двигателя, что приведет к его перегреву или поломке. Поэтому замена салника распредвала должна быть выполнена своевременно и качественно.

Для замены салника распредвала на автомобиле ВАЗ Калина с двигателем 8 клапанов требуется следующий инструмент:

  • Ключи и гаечные ключи (размеры могут меняться в зависимости от модели автомобиля);
  • Молоток и деревянный колодец;
  • Отвертки и тонкая накидка;
  • Специальные инструменты для снятия и установки салника.

Перед началом работы рекомендуется прочитать инструкцию производителя и подготовить все необходимые запасные части. Замена салника распредвала требует точности и аккуратности, поэтому в случае отсутствия навыков рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру.

Замена салника распредвала Калина 8 клапанов

  1. Подготовка инструментов и запчастей: перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимое. Вам понадобятся: новый салник распредвала, ключи для снятия колес и крышки головки блока цилиндров, торцевые ключи, отвертки.
  2. Подготовка автомобиля: поставьте машину на стояночный тормоз, откройте капот и отсоедините противооткатную систему (если она установлена).
  3. Снятие колеса и крышки головки блока цилиндров: с помощью ключа снимите одно из передних колес, чтобы получить доступ к распредвалу. Затем с помощью торцевых ключей снимите крышку головки блока цилиндров, которая расположена сбоку от двигателя.
  4. Снятие приводных ремней: снимите приводные ремни: генератора и насоса гидроусилителя. Для этого ослабьте тяги роликов и снимите ремни с шкивов.
  5. Снимите наконечники тяги газораспределительного механизма: при помощи отвертки снимите наконечники тяги газораспределительного механизма, которые расположены сзади двигателя. Особое внимание уделите правильному обозначению положений тяг.
  6. Снятие крышки распредвала: с помощью ключа снимите крышку распредвала с двигателя.
  7. Снятие салника распредвала: осторожно выверните болты крепления салника распредвала при помощи торцевых ключей. При снятии салника будьте аккуратны, чтобы не повредить поверхность блока цилиндров.
  8. Установка нового салника распредвала: перед установкой нового салника убедитесь, что поверхность блока цилиндров чиста и не имеет повреждений. Затем аккуратно установите новый салник и затяните болты.
  9. Сборка обратной последовательности: после установки нового салника следует выполнить сборку в обратной последовательности. Затяните болты крепления всех деталей, установите крышку головки блока цилиндров и приводные ремни.
  10. Проверка работоспособности: после сборки проверьте, что все детали установлены и закреплены надежно. Затем запустите двигатель и убедитесь, что салник работает исправно и не имеет утечек масла.

Замена салника распредвала Калина 8 клапанов требует определенных навыков и внимания к деталям. Если вы не уверены в своих способностях, рекомендуется обратиться к профессионалам либо тщательно изучить дополнительные материалы и видеоинструкции.

Подготовка инструментов и деталей

Перед заменой сальника распредвала Калины 8 клапанов необходимо подготовить все необходимые инструменты и детали. Вам понадобятся:

— Гаечные ключи (размеры: 10 мм, 13 мм, 16 мм).

— Торцовые головки и насадки (размеры: 10 мм, 13 мм).

— Ручной привод.

— Блокнот и ручка для записи.

— Ключ для фиксации крышки головки блока цилиндров.

Также приготовьте все необходимые детали для замены сальника распредвала, включая новый сальник, прокладку и масло.

Снятие защитной крышки

Снятие

Для начала замены салника распредвала Калина 8 клапанов необходимо снять защитную крышку двигателя. Эта крышка находится сверху двигателя и защищает его от попадания внешних материалов и пыли.

Чтобы снять защитную крышку, сначала нужно отсоединить провода от аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайного замыкания. Затем откройте капот автомобиля и закрепите его при помощи специального фиксатора.

Читайте также:  Как заменить ремень генератора на автомобиле Chery Tiggo 5 без лишних хлопот

Далее осмотрите защитную крышку и найдите крепления, которые ее держат. Обычно они представлены в виде нескольких болтов или зажимов на боковых сторонах крышки. С помощью соответствующего инструмента ослабьте эти крепления и аккуратно снимите защитную крышку.

После того, как вы сняли защитную крышку, у вас будет легкий доступ к двигателю и его компонентам, включая салник распредвала.

Обратите внимание, что при снятии защитной крышки необходимо быть осторожным и аккуратным, чтобы не повредить какие-либо части двигателя. Также следует помнить о правилах безопасности и не работать с автомобилем, если у вас нет необходимых навыков и опыта.

Снятие ремня ГРМ

Для начала замены салника распредвала Калина 8 клапанов необходимо снять ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Для этого выполните следующие шаги:

  1. Отсоедините клемму отрицательного полюса аккумулятора. Это необходимо для предотвращения случайных коротких замыканий и поражения электрическим током.
  2. Отверните гайки крепления натяжителя ремня ГРМ, расположенного на двигателе. Натяжитель ремня можно легко найти, следуя по направлению от распредвала.
  3. Уберите ремень с шкивов. Для этого слегка подведите плоскогубцы или другую подходящую инструментацию к натяжителю и отведите его в сторону от шкива распредвала.
  4. Снимите ремень со шкивов. Процесс снятия ремня обычно требует некоторого усилия, поэтому используйте плоскогубцы или подобный инструмент для того, чтобы сорвать ремень с шкива распредвала.
  5. Внимательно осмотрите ремень. Если на ремне обнаружены трещины, износ или другие повреждения, то его следует заменить на новый.

После выполнения всех указанных шагов ремень ГРМ будет снят и можно приступать к дальнейшей замене салника распредвала Калина 8 клапанов.

Демонтаж системы охлаждения

Перед тем, как приступить к замене салника распредвала Калина, необходимо снять систему охлаждения автомобиля. Это позволит избежать возможных повреждений и упростить доступ к салнику.

1. Перед началом работ убедитесь, что двигатель полностью остыл.

2. Отключите отрицательный провод аккумулятора.

3. Разместите под автомобилем емкость для сбора охлаждающей жидкости.

4. Освободите зажимы на шлангах системы охлаждения и отсоедините их от радиатора.

5. Поверните заранее ослабленный ниппель на глушителе отопителя автомобиля, чтобы удалить воздух из системы.

6. Отверните крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости.

7. Снимите резиновый рукав между впускным коллектором и насосом водяного насоса.

8. Ослабьте зажимы и снимите шланги охлаждения с радиатора и впускного коллектора.

9. Отсоедините электрический разъем вентилятора и снимите его с радиатора.

10. Аккуратно снимите радиатор охлаждения, избегая повреждения его ламелей.

Теперь, когда система охлаждения демонтирована, можно приступать к замене салника распредвала Калина. После установки нового салника не забудьте снова установить систему охлаждения в обратной последовательности.

Откручивание крышки генератора

Процедура замены салника распредвала Калина 8 клапанов начинается с откручивания крышки генератора. Это необходимо сделать для доступа к шкиву распредвала и самому салнику.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. С помощью гаечного ключа открутите крепежные болты, фиксирующие крышку генератора.
  3. Аккуратно снимите крышку генератора, убедившись, что кабели не зажаты и могут свободно двигаться.

Теперь вы можете приступить к следующему этапу замены салника распредвала Калина 8 клапанов.

Откручивание шкива коленвала

1. Подготовьте необходимые инструменты: гаечный ключ, свечной ключ, рулетка, набор торцовых ключей, молоток, патрон силовой дрели.

2. Расположите автомобиль на подходящей площадке с уровнем, установите автомобиль на стояночный тормоз, подложите типсы под задние колеса.

3. Откройте капот, отсоедините клемму от аккумуляторной батареи, снимите его.

4. Снимите кожух распредвала, открутив необходимые крепления.

5. Определите положение верхней метки на шкиве коленвала. В этом вам поможет рулетка. Остановитесь на марке ВМТ (верхняя метка времени).

6. Закрепите ремень привода газораспределительного механизма с помощью специального ключа.

7. Используйте влагозащитный уплотнитель на поршневом плунжере.

Читайте также:  Как заменить тормозную жидкость на Тойоте Королле 180 - шаг за шагом руководство

8. Заблокируйте шкив коленвала при помощи вспомогательного инструмента, внедрив его в щели между зубчатым шкивом и блоком двигателя.

9. Отверните маркирующую гайку на коленвале, а также крепление натяжного ролика, использовав гаечный ключ. После этого отсоедините натяжитель нижнего ремня.

10. С помощью свечного ключа освободите зажимное кольцо и снимите ее. Затем с помощью молотка аккуратно удаляйте шкив коленвала.

11. Проверьте состояние компонентов и, при необходимости, замените их.

12. Перед установкой нового шкива коленвала проверьте его на наличие повреждений и деформаций.

13. Установите новый шкив коленвала и закрепите его с помощью зажимного кольца.

14. Устанавливайте в обратной последовательности все детали, снятые ранее.

15. После установки шкива коленвала проведите испытание новых компонентов и убедитесь, что все работает исправно.

Инструменты Ключевой момент
Гаечный ключ 7 Нм
Свечной ключ 20 Нм
Молоток
Набор торцовых ключей

Снятие масляного насоса

Снятие

Перед заменой салника распредвала Калина 8 клапанов необходимо снять масляный насос, чтобы получить доступ к салнику. Вот пошаговая инструкция, как это сделать:

Шаг 1: Подготовка

Перед началом работы убедитесь, что двигатель остыл, чтобы избежать обжигания. Также полностью сливайте масло из картера двигателя и снимите картер для дальнейшей работы.

Шаг 2: Откручивание болтов крепления

С помощью подходящего инструмента ослабьте и откройте болты, которые крепят масляный насос к блоку цилиндров. Обычно используется ключ или гаечный ключ для этой операции. Убедитесь, что все болты полностью откручены.

Шаг 3: Снятие масляного насоса

Осторожно снимите масляный насос с блока цилиндров. Возможно, вам потребуется слегка покачать насос или использовать мягкий резиновый молоток для того, чтобы он отделился от блока. Будьте осторожны, чтобы не повредить насос или блок цилиндров при этой операции.

Важно:

Перед установкой нового салника распредвала рекомендуется проверить состояние масляного насоса. Если он имеет признаки износа или неисправности, рекомендуется заменить его одновременно с салником, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

Теперь вы готовы продолжить замену салника распредвала Калина 8 клапанов. Установите новый масляный насос, следуя инструкциям производителя, затяните болты крепления и продолжайте дальнейшую работу с установкой нового салника.

Снятие распредвала

Перед тем как приступить к снятию распредвала, убедитесь, что двигатель остыл до атмосферной температуры. Для начала необходимо отсоединить провода аккумуляторной батареи.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров, сняв крепление болтами.

2. С помощью отвертки или специального инструмента, аккуратно отсоедините провод от катушки зажигания.

3. Находящиеся рядом с распредвалом кулачки и фазоотводы нужно снимать по очереди, начиная с самого верхнего. Для этого воспользуйтесь специальным ключом или головкой.

4. Отверните болты крепления верхнего кожуха и снимите его.

5. Отжав пружину, снимите ремень грм. Постарайтесь не порвать его, так как далее он может быть использован.

6. Тщательно осмотрите кронштейн крепления распредвала. Если на нем имеются повреждения или трещины, необходимо заменить его.

7. С помощью ключа, отверните болты крепления распредвала и аккуратно снимите его.

Вот и все, снятие распредвала произведено успешно!

Замена старого салника

Салник распредвала отвечает за предотвращение утечки масла из двигателя. Он расположен в передней части двигателя, на распредвале. Со временем салник может износиться и потерять свои герметичные свойства, что может привести к утечке масла и повреждению двигателя.

Чтобы заменить старый салник, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Гаечный ключ
  • Отвертка
  • Съемник распредвала
  • Новый салник

Вот пошаговая инструкция по замене старого салника:

  1. Снимите ремень ГРМ. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом, чтобы ослабить натяжитель ремня и снять его с шкивов.
  2. Ослабьте и снимите колесо с правой стороны автомобиля. Это даст вам доступ к крышке салника распредвала.
  3. Снимите крышку салника, используя отвертку для откручивания крепежных винтов.
  4. Осмотрите старый салник на предмет износа или повреждений. Если салник выглядит изношенным или поврежденным, замените его новым.
  5. Установите новый салник в картер распредвала, обратив внимание на его правильное положение.
  6. Установите крышку салника обратно на место и закрепите ее винтами.
  7. Установите ремень ГРМ обратно на шкивы и натяните его, используя гаечный ключ.
  8. Установите колесо обратно на место и закрепите его.
Читайте также:  Как заменить прокладку приемной трубы УАЗ 452 без проблем и сэкономить время и деньги

После замены салника, рекомендуется проверить уровень масла в двигателе и отрегулировать натяжение ремня ГРМ, если необходимо. Также рекомендуется установить новое сальное кольцо на крышку салника для обеспечения дополнительной герметичности.

Сборка и установка нового салника

После того, как старый салник удален, можно приступать к сборке и установке нового салника на Калину 8 клапанов.

1. Возьмите новый салник и убедитесь, что он соответствует требованиям автомобиля. Проверьте его размеры и форму.

2. Подготовьте смазку для салника. Нанесите небольшое количество смазки на уплотнительное кольцо салника.

3. Установите уплотнительное кольцо смазкой внутрь салника. Убедитесь, что кольцо правильно размещено и не перекошено.

4. Осмотрите поверхность распредвала. Убедитесь, что на нем нет повреждений или загрязнений. Если есть повреждения, необходимо их устранить перед установкой нового салника.

5. Осторожно установите новый салник на распредвал. Учтите, что салник должен плотно прилегать и быть правильно ориентированным.

6. Используйте специальный инструмент или резиновый молоток, чтобы аккуратно забить салник на место. Постукивайте по всей поверхности салника, чтобы он равномерно вошел в отверстие.

7. Проверьте, что салник установлен надежно и не двигается. Убедитесь, что он не задевает другие части двигателя и распредвала.

Важно: При установке салника не наносите слишком сильного удара, чтобы не повредить его или другие части двигателя.

Завершение процесса

После установки нового салника, проверьте его надежность и правильность работы. Затяните все болты и закрепите смежные детали.

Далее, следует выполнить обратную последовательность шагов для сборки оставшихся деталей и элементов двигателя. Подключите все шланги и провода, залейте масло и проверьте его уровень.

Не забудьте вытащить предохранитель из аккумуляторной батареи перед запуском автомобиля. После запуска, оцените работу двигателя и уровень шума. Если все в порядке, то процесс смены салника распредвала считается успешно завершенным.

Переустановка всех деталей

После замены салника распредвала на Калине 8 клапанов необходимо произвести переустановку всех снятых деталей в обратном порядке. Ниже приведена таблица с перечисленными деталями и порядком их установки:

Деталь Порядок установки
Сальник распредвала Установить новый сальник распредвала, следуя инструкции по замене.
Головка цилиндров Поставить головку цилиндров на место и затянуть все болты головки по заданной схеме.
Ремень ГРМ Установить новый ремень ГРМ в соответствии со схемой его установки. Правильно натянуть ремень и затянуть натяжитель.
Распредвал Вставить распредвал на место, установить шестигранный ключ и затянуть болты фиксации распредвала.
Натяжитель Установить натяжитель ремня ГРМ на своё место и затянуть болты его крепления.
Комплектующие Установить все комплектующие, такие как датчики, прокладки и шайбы, на свои места и затянуть крепежные элементы.

После переустановки всех деталей рекомендуется проверить правильность сборки, а также провести испытательный ходовой цикл, чтобы убедиться в отсутствии утечек и корректной работе двигателя.

error: Content is protected !!