Какие характеристики отличают Москвич 400 от Москвича 401?

Москвичи 400 и 401 — две вариации классических советских автомобилей, выпускаемых в Москве с 1954 по 1976 годы. Эти автомобили сильно повлияли на автомобильную промышленность СССР и стали символом многих поколений.

Москвич 400, также известный как Москвич-ретро, был первой серийно производимой моделью автомобиля, разработанной в СССР. За все время выпуска было произведено около 124 тысячи автомобилей этой модели. Москвич 400 был компактным автомобилем с задним приводом и 26-сильным двигателем.

Москвич 401, в свою очередь, является модификацией Москвича 400. Его отличает улучшенная система отопления и более мощный двигатель. Москвич 401 оснащался 35-сильным двигателем и имел немного модифицированный дизайн с более современными линиями.

Москвич 400 vs Москвич 401: сравнение двух моделей

Дизайн и внешний вид

Москвич 400 и Москвич 401 имели схожий дизайн, основанный на прототипе немецкого автомобиля Opel Kadett. Однако, Москвич 401 имел некоторые улучшения во внешнем виде, включая новую решетку радиатора, индикаторы поворотов и стеклянные противотуманные фары.

Технические характеристики

Одно из основных отличий между Москвичем 400 и Москвичем 401 заключается в их технических характеристиках. Москвич 401 получил более мощный двигатель, который развивал скорость до 100 км/ч, в то время как Москвич 400 мог развить скорость лишь до 90 км/ч. Также Москвич 401 был оснащен гидроприводом сцепления, что улучшало комфорт управления автомобилем.

Другим заметным отличием была модификация тормозной системы Москвича 401. Она была усиленной и обеспечивала более надежное и безопасное торможение по сравнению с Москвичем 400.

Также стоит отметить, что Москвич 401 имел более высокий уровень комплектации, включая отопление и вентиляцию салона, что делало его более комфортабельным в использовании.

Внешний вид и дизайн

Внешний

Москвич 400 и 401 имеют некоторые отличия во внешнем виде и дизайне.

Москвич 400, выпускавшийся с 1946 по 1954 год, был похож на советский автомобиль Форд А, поскольку его производство осуществлялось на основе лицензии данного автомобиля. Он имел простой и устойчивый дизайн, состоящий из металлического каркаса и комплектации из деревянных панелей.

Москвич 401, выпускавшийся с 1954 по 1956 год, имел более современный внешний вид по сравнению с Москвичем 400. Его дизайн был немного изменен, чтобы привнести в него некоторые элементы современности. В отличие от предыдущей модели, Москвич 401 имел новый передний бампер, лампы габаритных огней и боковые бампера. Крыша автомобиля была выполнена из более прочного металла, что делало его более безопасным и надежным.

Модель Москвич 400 Москвич 401
Годы выпуска 1946 — 1954 1954 — 1956
Дизайн Простой и устойчивый Более современный и обновленный
Материалы Металлический каркас с деревянными панелями Металлическая крыша и более прочный каркас

В целом, оба автомобиля имели схожий внешний вид и дизайн, характерный для своего времени. Однако Москвич 401 был немного улучшен внешне для удовлетворения современных требований и стандартов.

Технические характеристики

Москвич 400 и 401 были серийно выпускаемыми автомобилями советского производства. Оба автомобиля имели примерно одинаковые технические характеристики.

Двигатель:

Москвич 400 и 401 оснащались одним и тем же двигателем объемом 1.2 литра. Этот четырехцилиндровый бензиновый двигатель развивал мощность 23 л.с. и позволял автомобилю разгоняться до скорости около 80 км/ч.

Трансмиссия:

Оба автомобиля оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач. Задний привод.

Подвеска:

У обоих моделей была независимая передняя и задняя подвеска на продольных рессорах.

Читайте также:  Приборная панель Москвич 412 - особенности обозначений и их расшифровка

Габаритные размеры:

Москвич 400 и 401 имели примерно одинаковые габаритные размеры: длина — 3720 мм, ширина — 1410 мм, высота — 1500 мм.

В целом, Москвич 400 и 401 были достаточно простыми и надежными автомобилями своего времени, хорошо подходившими для городской езды.

Мощность двигателя

Модель Мощность двигателя (л.с.)
Москвич 400 23
Москвич 401 28

Рабочий объем двигателя

Москвич 400 и Москвич 401 имеют некоторые отличия, включая различный рабочий объем двигателя. Москвич 400 оснащен двигателем объемом 1.2 литра (1220 см³), в то время как Москвич 401 оснащен более мощным двигателем объемом 1.4 литра (1360 см³).

Москвич 400

Москвич 400 был выпущен с 1946 по 1954 год и имел рабочий объем двигателя 1220 см³. Этот двигатель был разработан на основе технологий, использованных в дооснащенном автомобиле немецкой компании Opel Капитан. Он имел четыре цилиндра и развивал мощность 23 лошадиных сил.

Москвич 401

Москвич 401 был производстве с 1954 по 1956 год и оснащался более мощным двигателем рабочим объемом 1360 см³. Этот двигатель развивал мощность 35 лошадиных сил и был установлен на модели 401 и 401-422. Благодаря увеличенному рабочему объему двигатель Москвич 401 обладал более высокой скоростью и лучшей динамикой, чем его предшественник.

Топливная система

Топливная система москвича 400

Москвич 400 оснащен системой питания, которая работает на бензине. Она состоит из топливного бака, топливного насоса, карбюратора и фильтра топлива. Бензин подается из топливного бака через топливный насос в карбюратор, где смешивается с воздухом и затем поступает в цилиндры для сгорания.

Топливная система москвича 401

Москвич 401, в отличие от модели 400, оснащен системой питания, работающей на моторном масле. Это позволяет более эффективно использовать ресурсы топлива и повысить мощность двигателя. Система питания москвича 401 состоит из топливного бака, масляного насоса, фильтра масла и инжектора. Моторное масло подается из топливного бака через масляный насос в инжектор, где смешивается с воздухом и затем поступает в цилиндры для сгорания.

Таким образом, у модели москвича 401 есть более современная и эффективная топливная система по сравнению с моделью 400.

Система зажигания

Начиная с модели Москвич 400, система зажигания была основана на распределителе тока и наборе контактов, которые отвечают за подачу и переключение напряжения в катушке зажигания. Эта система, хоть и проста в исполнении, но требует регулярного обслуживания и замены контактов.

В модели Москвич 401 были внесены некоторые улучшения в систему зажигания. Здесь уже был использован более современный распределитель с электронными компонентами. Также повысилась надежность системы зажигания благодаря установке новых зажигательных свечей с планковыми электродами.

Система зажигания Москвичей 400 и 401 позволяет достичь стабильной работы двигателя, однако в модели 401 достигается более высокая эффективность и надежность работы.

КПП и способы переключения передач

Москвич 400 и Москвич 401 были оснащены одинаковыми типами коробки передач. КПП в этих автомобилях имела три передачи вперед и одну заднюю передачу. Коробка передач была механической и требовала ручного переключения.

Способы переключения передач:

Переключение передач в Москвиче 400 и Москвиче 401 осуществлялось путем ручного перемещения рычага коробки передач.

Чтобы переключить передачу, водитель должен был:

  1. Отпустить газ и нажать на сцепление.
  2. Переместить рычаг коробки передач в нужное положение для выбора нужной передачи. Первая передача находилась вверху, вторая — внизу, а третья — в среднем положении.
  3. Плавно отпустить сцепление, одновременно нажимая на газ, чтобы автомобиль начал движение.
  4. При необходимости переключиться на другую передачу, водитель повторял процесс переключения, перемещая рычаг в соответствующую позицию.
Читайте также:  Как выбрать трос спидометра для москвича 2141 - все что вам нужно знать

КПП Москвича 401 и Москвича 400

Коробка передач Москвича 401 имела более надежную конструкцию по сравнению с КПП Москвича 400. Это позволяло улучшить надежность и долговечность передач. Кроме того, в Москвиче 401 были внесены некоторые улучшения в механизмы переключения передач, что делало их более плавными и комфортными в использовании.

Характеристики КПП Москвич 400 Москвич 401
Количество передач 3 передачи вперед и 1 задняя передача 3 передачи вперед и 1 задняя передача
Механизм переключения Механический Механический
Положения рычага для переключения передач Первая — вверху, вторая — внизу, третья — в среднем положении Первая — вверху, вторая — внизу, третья — в среднем положении

Москвич 400 и Москвич 401 имели схожие системы переключения передач. Улучшенная конструкция КПП Москвича 401 делала эту модель более надежной и комфортной в использовании.

Подвеска и управляемость

Одно из основных отличий между москвичами 400 и 401 заключается в их подвеске и управляемости.

Модель 400 имела жесткую заднюю ось с продольными и поперечными рессорами, что делало ее управляемость несколько непредсказуемой на неровностях дороги. Такая конструкция подвески работала достаточно жестко, что давало преимущество при трогании с места и на ровных дорогах, но усложняло управление на скорости в поворотах и на неровных участках.

Модель 401 пошла по другому пути и была оснащена независимой передней подвеской на двойных поперечных рычагах и с пружинами. Эта конструкция значительно улучшила ходовые качества автомобиля, повысила устойчивость на высоких скоростях и упростила управление в поворотах.

Улучшенная подвеска модели 401 также повлияла на комфортность посадки и разгон автомобиля. За счет более мягкого и плавного хода на неровностях дороги, пассажиры могли наслаждаться более комфортными поездками, чем в модели 400.

Стоит отметить, что управляемость и ходовые качества автомобиля зависят не только от типа подвески, но и от других компонентов, таких как рулевое управление, шины и диски. Однако, подвеска является одним из главных элементов, влияющих на поведение автомобиля на дороге.

Преимущества подвески модели 400:

  • Лучшая устойчивость при трогании с места и на ровных дорогах
  • Более простая конструкция

Преимущества подвески модели 401:

  • Более предсказуемое и легкое управление в поворотах и на неровных участках
  • Улучшенная устойчивость на высоких скоростях
  • Более комфортное плавание на неровной дороге

В итоге, подвеска и управляемость являются важными факторами, которые следует учитывать при выборе между москвичем 400 и 401, в зависимости от предпочтений и потребностей водителя.

Эксплуатационные характеристики

  1. Мощность двигателя. Москвич 400 оснащен 2,4-литровым двигателем мощностью 23 л.с., в то время как у Москвича 401 установлен более мощный двигатель объемом 1,36 литра и мощностью 45 л.с. Это позволяет Москвичу 401 развивать более высокую скорость и иметь лучшую проходимость по сравнению с Москвичем 400.
  2. Повышенная комфортность. Москвич 401 имеет мягкую подвеску, а также оборудован более современным и удобным салоном с новыми элементами отделки. Это делает его более комфортным для пассажиров и водителя по сравнению с Москвичем 400.
  3. Расход топлива. Благодаря более совершенному двигателю и улучшенной аэродинамике, Москвич 401 имеет более экономичный расход топлива по сравнению с Москвичем 400. Это позволяет более долго использовать автомобиль без необходимости заправки.
  4. Улучшенные тормоза. В Москвиче 401 установлены гидравлические тормоза, в то время как у Москвича 400 были механические тормоза. Гидравлические тормоза обеспечивают более надежное и эффективное торможение, что повышает безопасность водителя и пассажиров.
  5. Лучшая маневренность. Москвич 401 имеет более компактные размеры и более легкую конструкцию по сравнению с Москвичем 400. Это делает его более маневренным и удобным в городских условиях, особенно при парковке и заезде в узкие места.
Читайте также:  Преимущества и особенности шумоизоляции Nissan Micra K12 - улучшение комфорта и снижение уровня шума в салоне

В целом, оба автомобиля имеют свои достоинства и недостатки, но Москвич 401 является более совершенной модификацией с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Доступность запчастей и ремонт

Доступность

Москвич 400, выпускавшийся в период с 1946 по 1954 год, был первым серийным автомобилем советского производства. В связи с этим, сегодня найти оригинальные запчасти для Moskvich 400 может оказаться довольно проблематично. Кроме того, наличие специалистов, знающих особенности данной модели и готовых провести ремонт, также является непростой задачей.

В отличие от своего предшественника, Moskvich 401, выпускавшийся с 1954 по 1958 год, имеет более широкую доступность запчастей. Это связано с тем, что на более поздних моделях Moskvich были внесены некоторые улучшения и изменения, благодаря чему некоторые запчасти могут быть заменены на аналоги других автомобилей. Кроме того, ремонт Moskvich 401 обычно не вызывает сложностей для специалистов, так как данная модель более популярна и пользуется спросом.

Советы при выборе запчастей

Если вы планируете ремонт Moskvich 400 или 401, рекомендуется обратиться в специализированные магазины, где имеются запчасти для ретро автомобилей советского производства. Такие магазины обычно имеют больший ассортимент запчастей и могут предложить аналоги для замены недостающих деталей.

Выбор места для ремонта

При выборе места для ремонта Moskvich 400 или 401 рекомендуется обращаться к специалистам, имеющим опыт работы с историческими автомобилями. Они знают особенности данных моделей, могут произвести качественный ремонт и помочь подобрать необходимые запчасти.

Итоговое сравнение

Несмотря на схожее название и внешний вид, москвич 400 и москвич 401 имеют некоторые отличия. Рассмотрим их подробнее в таблице:

Характеристика Москвич 400 Москвич 401
Двигатель 4-цилиндровый, 23 л.с. 4-цилиндровый, 35 л.с.
Мощность 23 л.с. 35 л.с.
Снаряженная масса 876 кг 880 кг
Максимальная скорость 80 км/ч 95 км/ч
Трансмиссия 3-ступенчатая механическая 3-ступенчатая механическая
Габариты (Д х Ш х В) 3665 мм x 1520 мм x 1435 мм 3665 мм x 1520 мм x 1435 мм
Производство 1947-1956 гг. 1954-1956 гг.

В итоге, москвич 401 имеет более мощный двигатель и большую максимальную скорость, чем москвич 400. Однако остальные характеристики этих моделей практически идентичны. Выбор между ними зависит от индивидуальных предпочтений и условий эксплуатации.

error: Content is protected !!